Следы на песке

בסעייתא דשמיאС Б-жьей помощью


Народная легенда рассказывает о странном сне одного человека. Он видит, как по берегу моря идут две пары следов, и понимает, что это следы его и Всевышнего.
Но в самые трудные моменты жизни этого человека на песке оставалась только одна пара следов. И он спрашивает Всевышнего: "Почему ты оставлял меня именно тогда, когда мне так нужны были твои помощь и поддержка?" Всевышний ему отвечает: "В эти моменты я нёс тебя на своих плечах."
Во всех делах и начинаниях мы нуждаемся в поддержке Всевышнего. Как сказал царь Соломон в Теилим( Псалмах) 127: "Если Всевышний не будет строить дом, напрасно трудятся строящие его; если Всевышний не будет охранять город, то напрасно старается сторож".
Мы молимся и просим Всевышнего не оставлять нас без своего благословения и своей поддержки во всех наших благих намерениях и в трудах праведных во все дни нашей жизни. Мы надеемся, что Всевышний поможет нам в этой работе, цель которой - помочь людям стать здоровыми и материально обеспеченными.

воскресенье, 11 августа 2019 г.

МОЙ ПЕРВЫЙ ПЕСАХ

Марк Бродкин 
Отрывок из будущей книги (№3)
МОЙ ПЕРВЫЙ ПЕСАХ
Рассказывает Людмила Бродкина (Герштейн).
Один раз родители объявили мне, семилетней девочке, что вечером мы всей семьёй, я, папа, мама и бабуся идём в гости к нашим друзьям, пожилой паре Тартаковских. Это было странно, так как обычно к ним в гости я ходила только с бабусей и только по утрам. На столе у них было угощение, и я ощущала праздник, хотя точно знала, что никакого праздника сегодня нет. Все уселись за стол и стали провоцировать меня, единственного ребёнка в компании, на вопросы. Хотели, чтобы я внимательно посмотрела на стол и сказала, чем сегодняшний стол отличается от обычных праздничных столов. И даже в лоб спросили: «ЧЕГО НА СТОЛЕ НЕХВАТАЕТ?»
Я ответила, что на столе всё в порядке: есть сыр, бисквитный пирог (Берта Абрамовна Тартаковская всегда его пекла), есть какое-то странное печенье с дырочками. И это нормально, потому что от Берты Абрамовны можно было ожидать всякой выпечки. Были даже гренки, сделанные из этого печенья. Поэтому я сказала, что всё в порядке. Когда у мамы закончилось терпение, она обратила моё внимание на ОТСУТСТВИЕ ХЛЕБА. Я ответила, что это неважно, потому что хлеб у нас и дома есть, а такие вкусные гренки я дома никогда не ела. Вполне МОЖНО ОДИН ВЕЧЕР ОБОЙТИСЬ БЕЗ ХЛЕБА.
Потом все взрослые стали рассказывать какую-то сказку, которую я слышала впервые. Как люди шли по пустыне и бросали кусочки теста на спину впереди идущего. Было так жарко, что ТЕСТО ЗАПЕКАЛОСЬ И ПОЛУЧАЛИСЬ ПРЕСНЫЕ ЛЕПЁШКИ, вроде этой самой мацы, которую мы сегодня едим. Мне было непонятно, НА КОГО БРОСАЛ ТЕСТО ИДУЩИЙ ВПЕРЕДИ ВСЕХ. Мне не ответили ничего вразумительного, и я поняла, что они сами ничего не знают. И ЗАЧЕМ БЫЛА НУЖНА ТАКАЯ СПЕШКА? Мне объяснили, что за ними гнались плохие люди. И вот В ПАМЯТЬ ОБ ЭТОМ СОБЫТИИ сегодня мы не едим хлеб. Я спросила: «А как же бисквитный пирог?» Мне объяснили, что он испечён из особой муки, сделанной из мацы.
Мне сказали, что все эти люди, которые пекли мацу в пустыне, были евреями. Этому я совсем не поверила. ВЕДЬ ЕВРЕИ - ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮДИ И НЕ СТАНУТ БЕГАТЬ С ГОЛЫМИ СПИНАМИ ПО ПУСТЫНЕ. А в конце меня предупредили, что в школе и во дворе нельзя рассказывать о нашем сегодняшнем празднике.
Второй Песах был у меня уже после свадьбы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий