Следы на песке

בסעייתא דשמיאС Б-жьей помощью


Народная легенда рассказывает о странном сне одного человека. Он видит, как по берегу моря идут две пары следов, и понимает, что это следы его и Всевышнего.
Но в самые трудные моменты жизни этого человека на песке оставалась только одна пара следов. И он спрашивает Всевышнего: "Почему ты оставлял меня именно тогда, когда мне так нужны были твои помощь и поддержка?" Всевышний ему отвечает: "В эти моменты я нёс тебя на своих плечах."
Во всех делах и начинаниях мы нуждаемся в поддержке Всевышнего. Как сказал царь Соломон в Теилим( Псалмах) 127: "Если Всевышний не будет строить дом, напрасно трудятся строящие его; если Всевышний не будет охранять город, то напрасно старается сторож".
Мы молимся и просим Всевышнего не оставлять нас без своего благословения и своей поддержки во всех наших благих намерениях и в трудах праведных во все дни нашей жизни. Мы надеемся, что Всевышний поможет нам в этой работе, цель которой - помочь людям стать здоровыми и материально обеспеченными.

понедельник, 4 апреля 2016 г.

ПУРИМ 10

ПУРИМ 10
(идея Шошаны Левиной)
Мы сейчас расскажем сказку,
от неё бросает в дрожь,
как во Франции великой
был король Ахашверош.
От него сидела слева
(дамы, брать с неё пример!)
что за чудо-королева,
и звалась она Эстер.
Ну а справа от монарха,
лютой злобой обуян,
ну на то и олигарх он,
старый кардинал Аман.
В чёрном - слуги кардинала,
эти, как и их отцы,
зла наделали немало,
в общем, были подлецы.
А вот это мушкетёры,
нет в характерах изъяна,
для Эстер они опора,
славят все д'Артаньяна.
Атос, Портос и Арамис
дружны, и есть у них девиз.
И повторяют все его:
"Мы вместе все за одного!"
хором (припев)
Один за всех, один за всех
и все за одного.
Мушкетёры дружны,мушкетёры сильны,
и они королеве верны.
Раз король на день рожденья
королеве дал подарок -
два блестящих ожерелья,
бриллианты, блеск их ярок.
А наутро королева
встала очень-очень рано,
два блестящих ожерелья
отдала д'Артаньяну.
Отдала д'Артаньяну
и сказала: "Я желаю,
чтобы эти ожерелья
ты передал Мордехаю.
Пусть продаст их и построит
на те деньги синагогу,
соберётся там народ мой,
станут все молиться Б-гу.
Покупателя подыщут,
я надеюсь, мушкетёры,
Мордехай пускай закажет
написать нам свиток Торы.
Только слуги кардинала
круглосуточно не спали,
королева как сказала,
так они и услыхали.
Каждый мчался со всех сил,
кардиналу доносил.
Кардинал решил не ждать,
королеву наказать.
Он сказал: "Они евреи,
и Эстер, и Мордехай,
уничтожить их сумею,
я могучий, так и знай.
Наконец настал черёд
уничтожить их народ,
то-то будет наслажденье!"
К королю он с предложеньем,
чтоб король устроил бал
и Эстер туда позвал.
"Пусть увидит весь народ,
как Эстер туда придёт,
что за чудо, - ой-ля-ля!-
вся в подарках короля!"
"Да, - король ему сказал, -
ты прекрасный кардинал,
ты хороший человек,
не забуду я вовек,
идея здравая вполне,
чтоб угодить моей жене".
Ахашверош Эстер позвал
и руку ей поцеловал.
"О королева! - он сказал -
я в честь тебя устрою бал.
Надень на бал подарок мой
и всех затми своей красой.
Пусть знают все: моя жена
интеллигентна и нежна,
и я - интеллигент, не трус,
и у меня хороший вкус".
Эстер сказала королю:
"Мой дорогой, тебя люблю,
да, всё готово у меня,
пусть будет бал через три дня".
Она, конечно, понимала,
что это козни кардинала.
И было ей не до веселья:
"Где взять теперь два ожерелья?
Как этот мне решить вопрос?
Скорей сюда, Атос, Портос! (быстро пишет письмо)
Где Арамис?
Бегите вниз!
Д'Артаньян, сюда давай!
Беги искать, где Мордехай,
неси ему моё письмо. (мушкетёры убегают)
Нет, не получится само.
Теперь мне надо удалиться,
пойду Всевышнему молиться. (Эстер уходит, приходит кардинал, потом его слуги)
Но не дурак был кардинал,
он быстро слуг своих позвал:
"Марш мушкетёров догонять
и быстро их арестовать!"
1-й перерыв на художественную драку (пардон, фехтование) под музыку "Пора-пора-порадуемся на своём веку..."
Мордехай с покупателем
Покупатель:
"Я скажу от всей души -
ожерелья хороши, (прибегают мушкетёры)
ожерелья я куплю,
много денег отвалю".
Д'Артаньян:
"Мордехай, Мордехай,
погоди, не продавай". (вручает письмо)
Мордехай письмо читает,
что же делать Мордехаю?
Мордехай покупателю:
"Извините, дорогой,
я продам, но раз в другой,
а когда - точней - о том
мы поговорим потом".
Мордехай мушкетёрам:
"Ожерелья заберите
и скорей к Эстер бегите".
2-й перерыв на художественную драку (пардон, фехтование) под музыку "Уноси готовенького...)
Эстер в бальном наряде, но без украшений.
Кардинал радостно:
"Я дождался, час настал,
вот она идёт на бал,
ждёт их горькое похмелье,
не вернулись ожерелья.
Час расплаты настаёт,
уничтожу весь народ.
Я могучий, я сумею,
уничтожу всех евреев". (кардинал уходит, вбегает д'Артаньян )
Д'Артаньян королеве:
"Вам возвращаю украшенья,
пусть кардинала ждёт отмщенье".
Сцена предпоследняя, кардинал и король.
Кардинал:
"Известно стало в эти дни,
твоя жена, как все они,
хитра, коварна и продажна,
ей только деньги - вот что важно.
Твои подарки - верь ты мне-
загнала по лихой цене.
Ты на балу не жди веселья,
она придёт без ожерелья,
евреев всех убить позволь
скорее, дорогой король".
Сцена последняя. Появляется Эстер в украшениях.
Эстер:
"Как рада я идти на бал!"
Король:
"Ну ты и сволочь, кардинал!
Атос, Портос, придите вместе,
его возьмите и повесьте". (мушкетёры уводят кардинала)
Эстер:
"Скажу, король, тебя любя,
что жду я сына от тебя". (вбегает Мордехай)
Мордехай:
"Я от евреев услыхал:
зло замышляет кардинал.
От малышей до стариков
он наш народ убить готов".
Король ему и говорит:
"Ты, Мордехай, взгляни в окно.
Что лицезреть тебе дано?
Аман на дереве висит!
Тебе дам денег, Мордехай,
а ты зря время не теряй,
построй большую синагогу,
мы будем там молиться Б-гу,
ведь я скупиться не привык.
И ваш я изучу язык,
псалмы, обычаи, культуру.
Давай, готовь меня к гиюру".
Бродкина Людмила Ионтовна

Комментариев нет:

Отправить комментарий