Следы на песке

בסעייתא דשמיאС Б-жьей помощью


Народная легенда рассказывает о странном сне одного человека. Он видит, как по берегу моря идут две пары следов, и понимает, что это следы его и Всевышнего.
Но в самые трудные моменты жизни этого человека на песке оставалась только одна пара следов. И он спрашивает Всевышнего: "Почему ты оставлял меня именно тогда, когда мне так нужны были твои помощь и поддержка?" Всевышний ему отвечает: "В эти моменты я нёс тебя на своих плечах."
Во всех делах и начинаниях мы нуждаемся в поддержке Всевышнего. Как сказал царь Соломон в Теилим( Псалмах) 127: "Если Всевышний не будет строить дом, напрасно трудятся строящие его; если Всевышний не будет охранять город, то напрасно старается сторож".
Мы молимся и просим Всевышнего не оставлять нас без своего благословения и своей поддержки во всех наших благих намерениях и в трудах праведных во все дни нашей жизни. Мы надеемся, что Всевышний поможет нам в этой работе, цель которой - помочь людям стать здоровыми и материально обеспеченными.

понедельник, 4 апреля 2016 г.

ПУРИМ 6: АМАН И ЗОЛОТАЯ РЫБКА

(идея Шошаны Левиной)
В стародавние дни жил на свете Аман,
он пошёл как-то к морю и рыбку поймал,
не сазана, не щуку и не карася,
чистым золотом рыбка светилася вся.
"Повезло мне сегодня, я так вам скажу,
я в аквариум дома её положу,
не зажарю, не съем, так и быть, пусть живёт,
любоваться я буду, как рыбка плывёт.
Погляжу я на рыбку, порадуюсь сам,
если гости придут, поглядеть дам гостям".
Рыбка ротик раскрыла, он чуть не упал,
когда рыбкины речи он вдруг услыхал.
"Сжалься ты надо мною, Аман дорогой,
отпусти ты меня в сине море домой.
Море - это стихия, как мне без неё?
Я исполню любое желанье твоё".
"Отпущу тебя, рыбка, но знай, что нужна,
позарез мне нужна вот такая жена:
молодая, и чтоб не уродка сама,
чтоб имела кареты, сады и дома,
золотишко в мешках, серебришко в мешках
и полно бриллиантов в больших сундуках".
"Не печалься, Аман, и обратно ступай,
если хочешь жениться, жену получай".
Он вернулся, о чудо! Ты мне не поверишь,
дома он застаёт разодетую Зереш.
"Ты жених мой любимый, ты мой дорогой,
я хочу, чтобы мы поженились с тобой,
обещаю родить тебе много детей,
я на свадьбу уже пригласила гостей".
Он женился, теперь на него поглядим,
все соседи открыто смеются над ним:
"Ха-ха-ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо, ах-ах-ах!
Голодранец, женился, подлец, на деньгах!"
Истерзался Аман, снова к морю идёт:
"Здравствуй, рыбка, хочу получить я почёт,
чтоб соседи меня уважали вполне,
чтоб на улице дружно все кланялись мне".
"Не печалься, Аман, не сердись, дорогой,
ты получишь почёт, отправляйся домой".
Вот по улицам радостный ходит Аман,
все его уважают, от славы он пьян,
даже царь его выбрал, сам Ахашверош,
и сказал: "Ах Аман, до чего ж ты хорош!
Ах Аман, до чего ж тебя любит народ!
Ах Аман, если дальше так дело пойдёт,
то назначу тогда я тебя очень быстро
самым главным и самым весомым министром.
Я спокойно тогда ухожу отдыхать,
а страною тебе поручу управлять".
Как казалось Аману, всё было о-кей,
но в том городе жил непокорный еврей,
не хотел поклоняться ему, хоть стреляй,
был умён он, и звали его Мордехай.
"Слушай, Эстер, моя дорогая сестра,
от злодея Амана не ждать нам добра,
хочет он, чтобы все поклонялись ему,
поклонюсь я Ашему, ему одному.
Есть Всевышний у нас, он велик, он един,
человек над евреями не господин".
"Я согласна с тобою, ты прав, Мордехай,
пред Аманом колена ты не преклоняй,
если что, положись на меня, помогу,
с Б-жьей помощью сделаю всё, что смогу".
Что же делать Аману? Он к рыбке идёт:
"Помоги уничтожить еврейский народ".
В море шторм, в небе тучи,
а рыбка молчит.
Дует ветер могучий,
а рыбка молчит.
"Я домой пойду лучше"-
Аман говорит.
В море рыбку поглубже забросил злодей,
не поклонится, понял, ему иудей.
Он домой возвратился - деревья стоят,
а на ветках высоких верёвки висят.
Думал он, что повешенным будет еврей,
а схватили его и его сыновей.
И сказал ему царственный Ахашверош:
"Роешь яму другим - сам в неё попадёщь".
Сдох Аман с сыновьями в жестокой петле,
но злодеи поныне живут на земле.
Сдохли Сталин и Гитлер, но даже сейчас
на Израиль касамы бросает Хамас.
С Б-жьей помощью, верим, что переживёт
всех врагов наш священный еврейский народ.
Бродкина Людмила Ионтовна

Комментариев нет:

Отправить комментарий