Марк Бродкин
Глава из будущей книги (№4) КРОВАВЫЙ НАВЕТ Кровавый навет (обвинение в использование крови людей в ритуальных целях) появился в Древнем Риме. Язычники того времени, греки и римляне, приписывали эту гнусность первым христианам. (см. Новый энциклопедический словарь Ф.А.Бронгауза и И.А.Ефрона, Т.11, стр.856-871, статья «Обвинение евреев в преступлениях с ритуальной целью»). Когда христианство пришло к власти, то навет перенаправили против евреев. Нас обвиняли в убийствах христианских младенцев для использования их крови при выпечке мацы. Затем следовали еврейские погромы, убийства, ограбления и изгнания. Кровавый навет и следующие за ним погромы были выгодны христианским купцам и мастеровым для устранения своих конкурентов-евреев и уничтожения долговых обязательств по взятым кредитам. Быдло было заинтересовано в пьяном разгуле, насилиях и грабежах. Для него закон не писан, и логика на него не действует, как в известной басне Крылова: «ТЫ ВИНОВАТ УЖ ТЕМ, ЧТО ХОЧЕТСЯ МНЕ КУШАТЬ...» Короли и католическая церковь могли тоже провоцировать погромы, если были в них заинтересованы, но были случаи, когда короли не допускали погромов, а церковь выступала против кровавого навета. В Германии первое обвинение в ритуальном убийстве христианских детей было в 1235 году. Комиссия, созданная королём Фридрихом Вторым для расследования произошедшего, пришла к выводу, что ЗАКОНОМ МОИСЕЯ И ТАЛМУДОМ ЕВРЕЯМ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАКУ-ЛИБО КРОВЬ, ТЕМ БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ (см. там же в энциклопедии на стр. 856-857). В интернете в статье из википедии «Кровавый навет на евреев» приведён список мест, где такой навет был. 1)1 век н.э. – Иерусалим, Александрия, Рим; 2) 415год – Константинополь; 3)1144 – Норвич (Англия); 4)1171год – Блуа (Франция); 5) 1250 год – Бельгия; 1255 год – Англия; 6) 1267 год – Пфорцгейм (Германия); 7)1270 год – Вайсенбург (Эльзас); 8)1287 год – Обервезель (Германия); 9)1400 год – Берн (Швейцария); 10)1462 год – Ринн,Тироль (Австрия); 11)1475 год – Тренто (Италия); 12) 1491 год – Испания; 13)1494 год – Тирнау (Венгрия) (Трнава, Словакия); 14)1529 год – Базин(Венгрия) (Пезинок, Словакия); 15)1670 год – Гдатинья (Франция); 16)1690 год – Речь Посполитая (Польша); 17)1823-1835 год – Велих (сейчас Смоленская обдасть); 18)1840 год – Дамаск (Сирия); 19)1840 год – Родос; 20)1852-1853 год – Саратов; 21) 1878 год – Сачхере (Грузия); 22)1882 год – Тисаэслар (Венгрия); 23)1899 год – Богемия; 24)1910 год – Шираз (Иран); 25)1911 год – Киев, дело Бейлиса; 26)1946 год – Кельце – Польша; В Саратове в 1853 году по навету осудили и посадили в тюрьму трех евреев. (см. Еврейская энциклопедия Бронгауза и Ефрона, т. 14, стр.1-8, статья «Саратовское дело»). В Киеве до революции был обвинён в убийстве христианского ребёнка с ритуальной целью еврей Мендель Бейлис. Лучшие люди России выступили с протестом против обвинения, настолько нелепа была для них сама эта идея. Это были писатели Владимир Короленко, Янка Купала, Максим Горький, Дмитрий Мережковский, Александр Блок, отец Владимира Набокова политик Владимир Дмитриевич Набоков, академик Владимир Вернадский. Акции международного протеста в поддержку Бейлиса проходят в Англии, Франции и США. Суд присяжных заседателей Бейлиса оправдал, но идею навета не отверг, да и задача такая перед ним не стояла. В наше время мы тоже столкнулись с наветом. Так мой приятель Авроом-Борух (Миша) Зак (1933г.р.) рассказал мне историю, услышанную им от стариков. По их словам однажды при выпечке мацы в синагогу пришли милиционеры и сказали: «По заявлению соседей вы добавляете кровь в мацу». Они взяли одну мацу и разломили её для проверки. Староста саратовской синагоги Яков Маркович Дворкин объяснил, что доходов от мацы нет никаких. Он очень переживал, что могут запретить выпечку мацы и ходил в растерянности, какая кровь, как могло появиться такое обвинение. Милиционеры, вероятно, хотели взять старичков на испуг и выудить у них деньги на водку или «опохмелку». Довид Шок, портной, прихожанин нашей синагоги, родом из довоенной Польши, рассказывал, как пришёл однажды поляк к еврею на Пасху. Тот его угощает мацой, смеётся и говорит: «Ешь, ешь, она ведь на крови». Поляк ему отвечает: «Вы хитрые, эта маца не на крови, а вот та, что вы между собой едите, она на крови». В детстве я слышал от бабушки Гени, что наша соседка по подъезду сказала ей: «Вы, евреи, добавляете в мацу кровь». В Ленинградской синагоге я услышал от одного посетителя,что в Вильнюсе, в очереди в магазине литовцы обвинили еврейку в том, что евреям нужна на мацу христианская кровь. (Так считали те, кто в войну, ещё до прихода немцев, тысячами убивали своих соседей-евреев. Потом в Белорусии литовские полицейские батальоны продолжили массовые убийства евреев и партизан. Даже немцы поражались их жестокости). Она им ответила: «ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО МЫ, ЕВРЕИ, НЕ ЕДИМ СВИНИНУ. ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ НАМ ВАША КРОВЬ?». |
Следы на песке
בסעייתא דשמיאС Б-жьей помощью
Народная легенда рассказывает о странном сне одного человека. Он видит, как по берегу моря идут две пары следов, и понимает, что это следы его и Всевышнего.
Но в самые трудные моменты жизни этого человека на песке оставалась только одна пара следов. И он спрашивает Всевышнего: "Почему ты оставлял меня именно тогда, когда мне так нужны были твои помощь и поддержка?" Всевышний ему отвечает: "В эти моменты я нёс тебя на своих плечах."
Во всех делах и начинаниях мы нуждаемся в поддержке Всевышнего. Как сказал царь Соломон в Теилим( Псалмах) 127: "Если Всевышний не будет строить дом, напрасно трудятся строящие его; если Всевышний не будет охранять город, то напрасно старается сторож".
Мы молимся и просим Всевышнего не оставлять нас без своего благословения и своей поддержки во всех наших благих намерениях и в трудах праведных во все дни нашей жизни. Мы надеемся, что Всевышний поможет нам в этой работе, цель которой - помочь людям стать здоровыми и материально обеспеченными.
Но в самые трудные моменты жизни этого человека на песке оставалась только одна пара следов. И он спрашивает Всевышнего: "Почему ты оставлял меня именно тогда, когда мне так нужны были твои помощь и поддержка?" Всевышний ему отвечает: "В эти моменты я нёс тебя на своих плечах."
Во всех делах и начинаниях мы нуждаемся в поддержке Всевышнего. Как сказал царь Соломон в Теилим( Псалмах) 127: "Если Всевышний не будет строить дом, напрасно трудятся строящие его; если Всевышний не будет охранять город, то напрасно старается сторож".
Мы молимся и просим Всевышнего не оставлять нас без своего благословения и своей поддержки во всех наших благих намерениях и в трудах праведных во все дни нашей жизни. Мы надеемся, что Всевышний поможет нам в этой работе, цель которой - помочь людям стать здоровыми и материально обеспеченными.
среда, 3 июля 2019 г.
КРОВАВЫЙ НАВЕТ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий