Марк Бродкин
Отрывок из будущей книги (№11)
САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
Рассказал Лёва Иосилевич (3.1.1937г.р.). Саратовский авиационный завод «Комбайн» во время войны выпускал до 30 самолётов ЯК в сутки. Директор И.Левин лично докладывал Сталину по прямой связи, когда тот звонил, сколько самолётов выпустил завод, работавший круглосуточно, без остановок. Наша соседка по дому (это уже вставка Марка Бродкина) рассказывала, что она, тогда молодая девчонка, работала в цехе вместе со всеми под бомбами немцев. Двери цехов запирали и в бомбоубежище никого не пускали. Таков был приказ Сталина.
В 1943 году был мощный немецкий авианалёт на Саратов. Бомбили авиазавод, завод «крекинг» по переработке нефти и Улешовскую нефтебазу. Все они расположены в разных местах. Две недели горел завод «крекинг» и нефтебаза, сгоревшая полностью.
ДИРЕКТОР ЛЕВИН ВЗЯЛ НА СЕБЯ ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА СТАЛИНА И ПРИКАЗАЛ ВСЕМ РАБОТНИКАМ СПУСТИТЬСЯ В БОМБОУБЕЖИЩЕ. Авиазавод разбомбили полностью, и он сгорел без остатка. Но главное то, что Левин Израиль Соломонович сохранил рабочие кадры и специалистов. Только один или двое работников погибли (задохнулись от дыма) на горевшем складе кожанок для лётчиков.
Вот отрывок из работы Иосифа Тельмана, кандидата исторических наук, под названием «Старая метла по-новому помела. Как евреев «вычищали» с производства». http:// velelens.livejournal.com/ 675916.html
«И.Левин в течение 10 лет руководил саратовским авиазаводом номер 292. Этот завод во время войны в сложнейших условиях работал бесперебойно, выпускал истребители конструкции Яковлева. 23 июня 1943 г. немецкая авиация почти полностью разрушила это предприятие. За годы войны в отрасли не было другого завода, который бы так пострадал от бомбежки. Несмотря на это, спустя три месяца после налета завод был восстановлен и давал ежедневно такое же количество самолетов, как и прежде». После войны Левина перевели на должность директора московского вертолётного завода.
В постсоветское время завода не стало, и только памятник самолёту ЯК напоминает о заводе и людях, создававших оружие Победы.
Марк Бродкин. Я жил недалеко от авиазавода и работал на Вычислительном Центре Шарикоподшипникового завода, в окна которого видел взлёт и посадку нового самолёта с вертикальным взлётом. А сейчас посмотрел на пустую площадь на месте бывшего авиазавода, как будто ЗДЕСЬ ПРОШЁЛ ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ВСЁУНИЧТОЖАЮЩЕГО АВИАНАЛЁТА, постоял возле памятника и - мягко говоря - немного взгрустнул.
САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
Рассказал Лёва Иосилевич (3.1.1937г.р.). Саратовский авиационный завод «Комбайн» во время войны выпускал до 30 самолётов ЯК в сутки. Директор И.Левин лично докладывал Сталину по прямой связи, когда тот звонил, сколько самолётов выпустил завод, работавший круглосуточно, без остановок. Наша соседка по дому (это уже вставка Марка Бродкина) рассказывала, что она, тогда молодая девчонка, работала в цехе вместе со всеми под бомбами немцев. Двери цехов запирали и в бомбоубежище никого не пускали. Таков был приказ Сталина.
В 1943 году был мощный немецкий авианалёт на Саратов. Бомбили авиазавод, завод «крекинг» по переработке нефти и Улешовскую нефтебазу. Все они расположены в разных местах. Две недели горел завод «крекинг» и нефтебаза, сгоревшая полностью.
ДИРЕКТОР ЛЕВИН ВЗЯЛ НА СЕБЯ ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА СТАЛИНА И ПРИКАЗАЛ ВСЕМ РАБОТНИКАМ СПУСТИТЬСЯ В БОМБОУБЕЖИЩЕ. Авиазавод разбомбили полностью, и он сгорел без остатка. Но главное то, что Левин Израиль Соломонович сохранил рабочие кадры и специалистов. Только один или двое работников погибли (задохнулись от дыма) на горевшем складе кожанок для лётчиков.
Вот отрывок из работы Иосифа Тельмана, кандидата исторических наук, под названием «Старая метла по-новому помела. Как евреев «вычищали» с производства». http://
«И.Левин в течение 10 лет руководил саратовским авиазаводом номер 292. Этот завод во время войны в сложнейших условиях работал бесперебойно, выпускал истребители конструкции Яковлева. 23 июня 1943 г. немецкая авиация почти полностью разрушила это предприятие. За годы войны в отрасли не было другого завода, который бы так пострадал от бомбежки. Несмотря на это, спустя три месяца после налета завод был восстановлен и давал ежедневно такое же количество самолетов, как и прежде». После войны Левина перевели на должность директора московского вертолётного завода.
В постсоветское время завода не стало, и только памятник самолёту ЯК напоминает о заводе и людях, создававших оружие Победы.
Марк Бродкин. Я жил недалеко от авиазавода и работал на Вычислительном Центре Шарикоподшипникового завода, в окна которого видел взлёт и посадку нового самолёта с вертикальным взлётом. А сейчас посмотрел на пустую площадь на месте бывшего авиазавода, как будто ЗДЕСЬ ПРОШЁЛ ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ВСЁУНИЧТОЖАЮЩЕГО АВИАНАЛЁТА, постоял возле памятника и - мягко говоря - немного взгрустнул.
Комментариев нет:
Отправить комментарий