Следы на песке

בסעייתא דשמיאС Б-жьей помощью


Народная легенда рассказывает о странном сне одного человека. Он видит, как по берегу моря идут две пары следов, и понимает, что это следы его и Всевышнего.
Но в самые трудные моменты жизни этого человека на песке оставалась только одна пара следов. И он спрашивает Всевышнего: "Почему ты оставлял меня именно тогда, когда мне так нужны были твои помощь и поддержка?" Всевышний ему отвечает: "В эти моменты я нёс тебя на своих плечах."
Во всех делах и начинаниях мы нуждаемся в поддержке Всевышнего. Как сказал царь Соломон в Теилим( Псалмах) 127: "Если Всевышний не будет строить дом, напрасно трудятся строящие его; если Всевышний не будет охранять город, то напрасно старается сторож".
Мы молимся и просим Всевышнего не оставлять нас без своего благословения и своей поддержки во всех наших благих намерениях и в трудах праведных во все дни нашей жизни. Мы надеемся, что Всевышний поможет нам в этой работе, цель которой - помочь людям стать здоровыми и материально обеспеченными.

среда, 3 июля 2019 г.

ФРОНТОВИКИ.

Марк Бродкин
Отрывок из будущей книги(№10)
Рассказывает Люда Бродкина
Мой дядя Семён (см. фото) был на войне с начала и до конца. Уже в мирное время, когда он приезжал к нам в гости, то ночью со сна кричал: «Вперёд! За Родину!В атаку!». Бабуся сразу вставала и успокаивала его: «Спи, война окончена, всё хорошо». После войны он работал в авиационной промышленности. Создавал самолёт с вертикальным взлётом. Стал академиком/
По своим детским воспоминаниям о нём и о других, пришедших с войны, я написала в 1974 году:
ПРИШЁЛ СОЛДАТ. РАНЕНЬЯ. СЕДИНА./ ХОТЯ ПО ДОКУМЕНТАМ ОЧЕНЬ МОЛОД./
ЧТО ЗА ПЛЕЧАМИ У НЕГО? ВОЙНА./ ВОЙНА ДА ДЕВЯТЬ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ./
ЕЩЁ ОН БУДЕТ ДОЛГО ПО НОЧАМ КРИЧАТЬ:/ "ВПЕРЁД! ЗА РОДИНУ! В АТАКУ!"/ ОБ ЭТОМ РАССПРОСИ СОЛДАТСКИХ МАМ, /ОНИ РАССКАЖУТ, ТОЛЬКО БУДУТ ПЛАКАТЬ.
Моя мама после войны преподавала в школе, где учились бывшие фронтовики. Они приходили к нам домой, потом, выучившись, стали инженерами, учителями. Это о них я написала:
ЗВУЧАЛ НАБАТ НАД ВСЕЙ СТРАНОЙ,/ ВСЁ БЫЛО ПРЕРВАНО ВОЙНОЙ./ ТОГДА-ТО И УШЛИ МАЛЬЧИШКИ/ НЕДОЛЮБИВ, НЕДОУЧИВШИСЬ/ СО ШКОЛЬНОЙ ПАРТЫ ПРЯМО В БОЙ.
ИМ ВСЕМ НЕ ТАК УЖ МНОГО ЛЕТ,/ НО ПРОЙДЕН С БОЕМ ЦЕЛЫЙ СВЕТ./ И ТЫ ПОМНОЖЬ ЧЕТЫРЕ ГОДА/ НА ВСЕ УТРАТЫ И НЕВЗГОДЫ,/ ПОМНОЖЬ НА РАДОСТЬ ВСЕХ ПОБЕД/ И НА ЧИСЛО СЕДЫХ ВОЛОС,/ И НА ЧИСЛО ПРОЛИТЫХ СЛЁЗ/ (неслышно, ночью, в тишине)/ О ДРУГЕ, ПАВШЕМ НА ВОЙНЕ,/ И ТЫ ПОЙМЁШЬ – ИМ МНОГО ЛЕТ,/ ТАК МНОГО, ЧТО И СЧЁТУ НЕТ.
УЧЁБА НАЧИНАЛАСЬ ТАК:/ ПРЕДСТАВЬ НЕТОПЛЕННЫЙ БАРАК/ (учись, да береги дровишки),/ И ВНОВЬ ЗА ПАРТАМИ МАЛЬЧИШКИ,/ ПОЗНАВ ВСЮ АЗБУКУ АТАК.
СОЛДАТЫ НАШИ В ШКОЛЕ СНОВА,/ ВЕРНУВШИСЬ С ДАЛЬНИХ БАТАРЕЙ,/ ПРОХОДЯТ СНОВА ЛЬВА ТОЛСТОГО,/ И СНОВА РАНЕН КНЯЗЬ АНДРЕЙ.
ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, ЧЕМ КОГДА-ТО/ ГЛЯДЯТ ГЛАЗА С СЕРЬЁЗНЫХ ЛИЦ./ И ВСПОМИНАЕТСЯ СОЛДАТУ/ СВОЙ БОЙ И СВОЙ АУСТЕРЛИЦ.
Как писали в прессе, из всех школьников, ушедших на войну, домой вернулось только четыре процента.

Комментариев нет:

Отправить комментарий