Следы на песке

בסעייתא דשמיאС Б-жьей помощью


Народная легенда рассказывает о странном сне одного человека. Он видит, как по берегу моря идут две пары следов, и понимает, что это следы его и Всевышнего.
Но в самые трудные моменты жизни этого человека на песке оставалась только одна пара следов. И он спрашивает Всевышнего: "Почему ты оставлял меня именно тогда, когда мне так нужны были твои помощь и поддержка?" Всевышний ему отвечает: "В эти моменты я нёс тебя на своих плечах."
Во всех делах и начинаниях мы нуждаемся в поддержке Всевышнего. Как сказал царь Соломон в Теилим( Псалмах) 127: "Если Всевышний не будет строить дом, напрасно трудятся строящие его; если Всевышний не будет охранять город, то напрасно старается сторож".
Мы молимся и просим Всевышнего не оставлять нас без своего благословения и своей поддержки во всех наших благих намерениях и в трудах праведных во все дни нашей жизни. Мы надеемся, что Всевышний поможет нам в этой работе, цель которой - помочь людям стать здоровыми и материально обеспеченными.

среда, 3 июля 2019 г.

ОНА НА СВЕТЕ БЫТЬ ДОЛЖНА, МОЯ ЕВРЕЙСКАЯ СТРАНА

Марк Бродкин
№14. Глава из будущей книги
Рассказала Людмила Бродкина
ОНА НА СВЕТЕ БЫТЬ ДОЛЖНА, МОЯ ЕВРЕЙСКАЯ СТРАНА
О существовании Израиля я узнала 5 октября 1957 года. 4-го октября запустили первый спутник, а 5-го октября все газеты были заполнены поздравлениями советскому правительству. Я знала все страны-поздравители кроме одной - Израиля. Неплохая эрудиция для 10-летнего ребёнка, это папа постарался.
Я спросила у папы, что это за страна, кто в ней живёт. И вдруг папа сказал: «Евреи». Я, естественно, спросила: «Так почему мы туда не едем?» А папа ответил: «Потому что там капитализм». Мне стало жалко, что там капитализм, я знала, что капитализм – это плохо. А то КАК БЫ БЫЛО ЗДОРОВО ЖИТЬ В СТРАНЕ, ГДЕ ОДНИ СПЛОШНЫЕ ЕВРЕИ, И ВО ДВОРЕ ДЕТИ НЕ ДРАЗНЯТСЯ!
Под всеми поздравлениями стояли подписи главных людей страны. Там были президенты и премьер-министры, даже попались один король и две королевы. Только под израильским поздравлением стояла подпись: «Самуил Микунис, секретарь коммунистической партии Израиля». Я спросила у папы, что это там за капитализм, если главный человек – секретарь компартии. Но тут пришла мама и пресекла лишние разговоры. Таки тяжело было моим родителям меня воспитывать.
А в следующем поколении всё повторилось. Нет, мы от Яши существованя Израиля не скрывали, просто он был ещё очень маленький. Ему было 5 лет, когда ОН УСЛЫШАЛ от соседского Вадика Иванова, что ЕВРЕИ – ПЛОХИЕ ЛЮДИ.
Яша спросил нас: «Мы скоро в Еврику поедем?» Мы сначала не поняли и переспросили: «В какую ещё Еврику, что такое Еврика?» Он удивился, что его родители оказались настолько бестолковыми и объяснил нам, что Еврика – это страна, где живут евреи, мы туда поедем, а Вадик Иванов – нет.
Только тут до нас дошло. Дело было в том, что мы любили читать научно-популярные книжки. Книжки из серии «Эврика» стояли у нас в книжном шкафу рядом. (Мы ещё тогда не знали, что на иврите «авракА» означает «озарение»). Мы брали какую-то из них и шутя говорили: «вот сейчас еврику почитаем»; иногда Марк приходил из книжного магазина с новой книжкой и говорил: «ещё одну еврику купил». А дети же всё видят и слышат, даже когда родители думают, что не занимаются их воспитанием.
А это мой старый стих, но публикуется впервые.
Когда я сына родила,
была беременна стихами.
Письмо в стихах я начала,
да так и не послала маме.
«Ты родила меня, вскормила,
и, чтоб мне легче было жить,
ты не Эсфирью, а Людмилой
меня решила «окрестить».
Простите умершие предки,
забыты ваши имена.
«Мы - дети новой пятилетки,
нам архаичность не нужна».
Я родилась чтоб быть счастливой,
чтобы учиться и любить,
чтоб силы творческой приливы
в стихотвореньях воплотить.
Чтоб, говоря ещё едва,
ходить не научившись ловко,
узнать «ругальные» слова:
«зараза», «сволочь» и «жидовка».
Ты говорила; «Не сердись,
и не держи на них обиды.
Весь этот антисемитизм –
капитализма пережиток».»
Прошло пять лет. Сынок подрос,
и стал мишенью для соседей,
и задал роковой вопрос:
«Мы скоро в Еврику поедем?
ОНА НА СВЕТЕ БЫТЬ ДОЛЖНА,
МОЯ ЕВРЕЙСКАЯ СТРАНА?»
Что спросит правнук у меня,
столкнувшись с этим пережитком?
Скорей в Израиль! Ждать ни дня!
Пока не заперли калитку,
До Израиля мы добрались только за месяц до Яшиной бармицвы (13 лет). В поколении внуков уже нет необходимости задавать вопросы об Израиле.
Мы дома.ть или скрыть

Комментариев нет:

Отправить комментарий