Следы на песке

בסעייתא דשמיאС Б-жьей помощью


Народная легенда рассказывает о странном сне одного человека. Он видит, как по берегу моря идут две пары следов, и понимает, что это следы его и Всевышнего.
Но в самые трудные моменты жизни этого человека на песке оставалась только одна пара следов. И он спрашивает Всевышнего: "Почему ты оставлял меня именно тогда, когда мне так нужны были твои помощь и поддержка?" Всевышний ему отвечает: "В эти моменты я нёс тебя на своих плечах."
Во всех делах и начинаниях мы нуждаемся в поддержке Всевышнего. Как сказал царь Соломон в Теилим( Псалмах) 127: "Если Всевышний не будет строить дом, напрасно трудятся строящие его; если Всевышний не будет охранять город, то напрасно старается сторож".
Мы молимся и просим Всевышнего не оставлять нас без своего благословения и своей поддержки во всех наших благих намерениях и в трудах праведных во все дни нашей жизни. Мы надеемся, что Всевышний поможет нам в этой работе, цель которой - помочь людям стать здоровыми и материально обеспеченными.

среда, 3 июля 2019 г.

МОЙ ОПЫТ ПОСТУПЛЕНИЯ НА МЕХМАТ МГУ

МОЙ ОПЫТ ПОСТУПЛЕНИЯ НА МЕХМАТ МГУ
Марк Бродкин
Глава из будущей книги (№21).
Рассказывает Людмила Бродкина.
В детстве я была общепризнанным вундеркиндом, в 3 года самостоятельно научилась читать и с 4-х лет читала всё, что попадало под руку. С 3-го класса начала читать популярные книжки И.Перельмана и Бориса Кордемского. Всему классу помогала делать уроки по моей любимой математике. С 7-го класса начались олимпиады, районные и областные, по математике, физике и химии. Родители радовались грамотам, которые я привозила с олимпиад. Самым трудным предметом для меня была физкультура. Пришлось даже получить разряд по шахматам, чтоб была в аттестате пятёрка по физкультуре. (А то не видать бы мне золотой медали).
Школа окончена. Где учиться дальше? Поступать в университет и многие другие ВУЗы на Украине бесполезно (именно поэтому еврейская молодёжь толпами уезжала учиться в Россию).
Но меня ещё в детстве впечатлила детская книжка "Волшебный двурог" (под этим подразумевался интеграл). Там в конце было написано что-то наподобие: "Дорогой друг! Если ты полюбил математику, то приезжай после окончания школы в МГУ на механико-математический факультет. В нашей замечательной стране тебе открыты все пути". И помещена картинка с МГУ - храмом науки и знаний. Визуализация моих мечтаний, светлого будущего и надежд. Интересно, а что там на самом верхнем, 33-м, этаже храма, предмета, моих школьных грёз? Всё, еду в Москву.
В июле 1965 года я подала документы в МГУ. Устный экзамен по математике для меня начался в 9 утра, а закончился в 5 вечера в давно опустевшей аудитории. ( На 13-м этаже).
Было два экзаменатора: дядька слева и тётка справа. Им было лет по 30, но мне-то было 17. На тётке было полосатое платье: голубые и белые полоски одинаковой ширины, похоже на израильский флаг. Иногда кто-то из них отходил. Я всё это время сидела не вставая.
Вопросы они задавали мне по очереди. Мне нравилось отвечать, вопросы были интересные, у меня появилось даже ощущение собственного могущества. А в конце тётка ушла и вернулась с совсем старым дядькой (лет 50). Она дала ему все исписанные мной бумажки и сказала: "Вот это она решила правильно, вот графики нарисовала, вот теорему доказала. Что будем делать?"
Старый дядька сказал: "Ничего, сейчас я ей дам задачку". Но мне после восьмичасовой работы было уже всё безразлично, мозг устал, да и жрать хотелось, на задачку было наплевать так что эти взрослые люди ушли с чувстом выполненного долга, поставив мне четвёрку.
На физике меня долго не держали. Поговорили о корпускулярно-волновом дуализме, о теории относительности. Приятные такие собеседники. Да и я была не лыком шита, проштудировала в 11-м классе трёхтомник физики Ландсберга.
За четвёрку я не обижаюсь, сама виновата, не смогла им растолковать, чем инерционная масса отличается от гравитационной.
Сочинение я уже писать не стала. Забрала из МГУ свои документы, грамоты со всяких олимпиад. Потом решила посетить объект своих школьных мечтаний - 33-й этаж. Сначала поднималась на лифте, а в конце уже шла по винтовой лестнице пешком . На вершине храма науки оказалась комнатка с 4 окнами (на все 4 стороны), а в ней вёдра, тряпки и швабры. Вот такая проза.
А тут к московским родственникам приехала моя саратовская тётя, Анна Ефимовна, и сказала мне: "Ну что, поедешь "в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов?" "
Родителям в г. Северодонецк (бывший посёлок Лисхимстрой) я послала открытку в стихах (вспомнив Твардовского).
Есть не в одной Москве мехматы.
Я поступала, мне не жаль.
Я еду. Впереди Саратов,
а там ещё иная даль.
Кому пути надоедали?
Но, если скажете: "Вернись!",
я променяю эти дали
на лисхимстроевскую близь.
Хотя, не скажете. Ребёнок
тихонько вылез из пелёнок,
разросся вглубь, и вширь, и ввысь,
и поздно говорить: "Вернись!"
Я думаю, что никто из срезанных на вступительных экзаменах в МГУ еврейских детей не пропал. Все нашли своё место учёбы. Я поступила на мехмат СГУ. Гигантская система боролась с еврейским ребёнком, вчерашним школьником. Нас это только закалило, а вот система распалась.
Мне эта закалка помогла в годы отказа. За 3 года отказа меня 3 раза увольняли с работы, а я восстанавливалась через суд. Представьте себе, как это звучало: "Слушается дело "Бродкина Л.И. против Всесоюзного Государственного проектно-технологического института". Встать! Суд идёт!"
Суд я выиграла, спасибо антисемитам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий